Один из самых важных разделов психологии — это психология общения. Её предмет — искусство грамотного (психотерапевтического) диалога. Когда мы говорим о психотерапевтическом диалоге, мы имеем в виду НЕ диалог психотерапевта с клиентом в кабинете. Это очень важно понимать.

Запомните главный месседж психологии общения: любой наш разговор с другим человеком должен быть психотерапевтичным. Как для вас, так и для вашего собеседника. А иначе не стоит затеваться разговаривать, вот ведь в чём дело.

Но «конфликтные разговоры» я сравню с хирургией. Все понимают, что хирург будет пускать в ход скальпель и что прольётся какое-то количество крови, но никто не поймёт хирурга, если он начнёт прыгать по операционной с включённой электропилой или расшвыривать ногами оборудование, стремясь попасть им в глаз медсестре.

Если мы узнаем фундаментальную психологическую теорию (а на нашем сайте собрана целая коллекция статей, раскрывающих те или иные аспекты правильного психологического диалога), и если мы начнём потихоньку тренироваться, то, глядишь, через несколько лет (после проб и ошибок, взлётов и падений) мы и сами станем «психологами» — то есть всегда уравновешенными людьми, общение с которыми доставляет радость, дарит покой и понимание ситуации всем окружающим людям.

Причём наша всегдашняя уравновешенность будет куплена не ценой запрятывания подальше вглубь своих обид дня. Не будем мы и срывать накопленную злость на тех, на ком условно «можно»… Я же сказала, через несколько ЛЕТ мы станем уравновешены ВСЕГДА, и нам это не будет стоить НИЧЕГО.

Это произойдёт по аналогии с прямой осанкой, которая всегда трудно даётся тем, кто не привык «держать спину» и не стоит никаких усилий тем, кто приучил себя держать спину ровно, накачав соответствующие мышцы спины.

Есть такие люди, которые очень охотно отвечают на вопросы — даже когда их не спрашивают. Эти люди любят давать советы, пускаться в нравоучения… Нравоучения никто долго не слушает, поэтому эти люди редко имеют благодарную аудиторию… Поэтому когда лично им вдруг задают вопрос, они высказывают всё, что накопилось у них на душе.

«Удивительное свойство эха в том, что эхо отвечает… мне.

Эхо повторяет мои же слова, но теперь звучащие отдельно от меня…

Я могу счесть их — напрасными, легковесными, поспешными… Но я знаю, что эхо возвращает мне не какие-то чужие слова, а мои же собственные».

Психологи согласны: правильный ответ должен быть таким же, как эхо. Спросивший должен ЯВСТВЕННО услышать в ответе отголосок своего вопроса. Тогда (как выражаются психологи) информация, содержащаяся в ответе, нагонит его и, может быть, достигнет цели.

Даже так. Правильный ответ может оказаться и неверным. (Но зато психотерапевтичным!). Потому что в нём будет высшая польза — польза от разделённого понимания Вашей проблемы.

Урок Витгенштейна или опасные языковые игры
Переводя живой мир на язык слов, для того, чтобы принять решение о том или ином действии, мы всегда теряем время. Иногда это роковым образом отражается на нас (потерянный шанс, упущенная выгода), иногда на тех, кому мы опоздали протянуть руку.
Эта история (несмотря на скучное название) — почти что детектив. В основе сюжета — пропажа сокровища. Мы все с вами кое-что потеряли, вот как. А дело было так.
Зачем мы совершаем добрые поступки: нетривиальный взгляд
Зачем мы совершаем добрые поступки? Чтобы где-то среди них промелькнула одна-единственная «луковка». И не бойтесь, что она мала и не выдержит. Она — выдержит. Главное, чтобы эта луко…
Применение карт Таро в работе психолога. Обзор карты Паж монет в системе Таро Райдера-Уэйта, в системе Таро Алистера Кроули и системах Таро 1000 идей и 1000 жизней.
Направления деятельности психологического центра «1000 идей»:

Проведение тренингов:

  • развитие творческих способностей
  • сказкотерапия
  • тренинги креативности для рекламистов, маркетологов и предпринимателей
  • саморазвития и самоанализа
  • внутренней трансформации
  • командообразования
  • межличностного взаимодействия
  • продаж и ведения переговоров
  • профориентации для подростков

Индивидуальное консультирование

Обучение работе по проективной методике
«1000 идей / 1000 жизней / 1000 дорог»

Специалисты тренингового центра «1000 идей»

Никитина Татьяна


редактор портала Live-and-learn.ru, соавтор проективной методики «1000 идей/1000 жизней/1000 дорог»

Яковлева Наталья


руководитель тренингового центра, медицинский психолог, соавтор проективной методики «1000 идей/1000 жизней/1000 дорог»

Назаренко Елена


культуролог-религиовед, психолог, ведущий тренер, автор книги «Техники креативности» и серии упражнений по работе с ассоциативными метафорическими картами «1000 идей/1000 жизней/1000 дорог»



Сысоева Лилия


клинический психолог, разработчик программ и тренингов по проективной методике «1000 идей/1000 жизней/1000 дорог»